Тренеры и спортсмены «СШАС «Ирбис» провели паралимпийский урок
Тренеры и спортсмены спортивной школы по адаптивному спорту «Ирбис» провели паралимпийский урок с учащимися ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» г. Абакана.
Ирина Андреевна Матюшина, Директор ГБУ РХ «СШАС «Ирбис», выступила с приветственным словом, рассказав о том, как устроена работа адаптивной школы, спортивных достижениях спортсменов и дальнейших планах.
Урок проходил с участием тренера по настольному теннису Ирины Александровны Мордакиной, тренера по легкой атлетике Михаила Дмитриевича Хоботова и тренера по шахматам и шашкам Руслана Михайловича Драганова, а также ведущих спортсменов, членов спортивной сборной команды России: Александра Соколова (мастера спорта России по настольному теннису), Игоря Лунга (мастера спорта России по настольному теннису), Инны Балахчиной (кандидата в мастера спорта по настольному теннису), Ивана Кулаженкова (кандидата в мастера спорта по легкой атлетике).
Ребята активно задавали вопросы тренерам и спортсменам, получали развёрнутые ответы и погружались в атмосферу спорта!
Тренеры рассказали почему они выбрали свою профессию, какой спорт им был интересен, о своих детских мечтах и жизненном девизе.
Самыми задаваемыми вопросами ребят к спортсменам стали: сколько нужно тренироваться, чтобы достичь высоких результатов; историю о шахматах; что чувствуешь, когда становишься чемпионом; где проходят тренировки летом и где зимой; не мешает ли спорт дружбе. Спортсмены спорт школы Ирбис с радостью поделились своим опытом.
Данный урок способствовал формированию у подрастающего поколения стремления к здоровому образу жизни, ответственности, активной гражданской позиции и патриотизма.
Ребята приобрели не только полезные знания об истории спортивного движения, но и в очередной раз подчеркнули важность здорового образа жизни и активного отдыха.
По завершению беседы спортсмены пожелали учащимся всегда верить в себя, в свои силы, никогда не унывать и не опускать руки даже в самой сложной ситуации.
Выражаем благодарность за плодотворное сотрудничество директору ГБОУ РХ «Школа — интернат для детей с нарушениями зрения» г. Абакана Павленко Дмитрию Николаевичу.
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.
Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.
Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.
Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях
Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.
Для малышей и младших школьников будут интересны: — раскраски и яркие книжки по теме; — карточки с изображением дорожных ситуаций и правил; — разыгрывание сценок; — рисование и разучивание стихотворений на тему.
Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.
В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.
Сотрудничество с ГИБДД
Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, — отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей
Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе. Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.
В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.
Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.
Правила для детей
Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять: — Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу; — Стоящие машины нужно обходить только сзади; — Играя, нельзя прятаться за машины; — Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду; — Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора; — Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя; — При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо; — Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом; — Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части; — Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.
Правила для взрослых
Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил: — Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД; — Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть; — Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих; — Святое правило — уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке; — Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.
Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.
Памятка о безопасности на воде от Центра ГИМС по РХ
В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. В течение последних лет распространённость наркомании среди подростков увеличилась в несколько раз. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в ад. Но если вы однажды столкнётесь с подобным выбором, вам необходимо знать не только об иллюзиях, которые предположительно дают наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми рано или поздно можно столкнуться.
Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств.
Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.
Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психической и физиологической зависимости от этих веществ.
Что должен знать каждый из нас о наркотиках? Существует много мифов о наркотиках, способах и последствиях их употребления.
Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. Реальность. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное употребление наркотика приводит к зависимости.
Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия. Реальность. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции, как и при выкуривании первой сигареты. Появляется тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория от 3-4 доз быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.
Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания. Реальность. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения. Реальность. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных, создаваемых произведения искусства под «кайфом».
Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные. Реальность. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
Миф 6. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Реальность. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон для всех без исключения.
Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.
Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.
Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем
Род Христофсен, нарколог, журналист
Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья. Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге. Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем более гибельное воздействие будет оказываться на него.
В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.
Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.
Специалисты Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Хакасии настоятельно рекомендуют соблюдать правила безопасного отдыха и купания на водоемах.
По статистике, в России на воде ежегодно погибает более 15 тысяч человек, из них почти половина – дети дошкольного и школьного возраста. Специалисты отмечают, что основными причинами гибели людей на воде являются купание в необорудованных местах, купание в состоянии алкогольного опьянения.
Напоминаем основные правила безопасного купального отдыха: — Запрещено купание в необорудованных местах, вблизи водосбросов, пристаней, шлюзов, мостов, водоворотов, в заболоченных местах; — Запрещено купание в местах, где выставлены предупреждающие об опасности щиты, знаки и надписи; — Запрещено нырять с мостов, причалов, пристаней; — Запрещено устраивать игры с «захватом», ныряниями, задержкой воздуха под водой, хватать людей за ноги, пугать, толкать в воду; — Запрещено находиться в воде длительное время, из-за переохлаждения могут возникнуть судороги и произойти потеря сознания; — Запрещено купаться в штормовую погоду; — Запрещено заходить глубоко в воду, уплывать на матрасах и кругах далеко от берега, тем более людям, не умеющим плавать; — Запрещено близко подплывать к проходящим судам, катерам, лодкам, гидроциклам; — Запрещено заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны;
ЗАПРЕЩЕНО КУПАТЬСЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ!
Родители! Следите за детьми, не допускайте детской шалости на воде (игры с задержкой дыхания, ныряния)! Не разрешайте детям уплывать на матрасах, надувных кругах далеко от берега!
Если случилась беда, и вы начали тонуть: — Хоть это будет сложно, постарайтесь успокоиться и не паниковать, не бейте беспорядочно руками по воде, не кричите – можете нахлебаться воды; — Перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Успокойтесь, расслабьтесь, вода удержит вас; — Отдохните и постарайтесь спокойно доплыть к берегу, делайте передышки, переворачиваясь на спину, зовите на помощь; — Если во время плавания свело ногу, погрузитесь на секунду с головой и, выпрямив ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец. Старайтесь подвигать ногой; — Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо, не нарушая дыхания, плыть по течению к берегу; — Запутавшись в водорослях, не делайте резких рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими и спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если не получается распутаться, освободите руки, приподнимите ноги и освободитесь от растений при помощи рук.
КУПАЙТЕСЬ ТОЛЬКО В ПРОВЕРЕННЫХ МЕСТАХ, НА ОБОРУДОВАННЫХ ПЛЯЖАХ, ГДЕ ДЕЖУРЯТ СПАСАТЕЛИ!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ — когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые. Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено! — нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду; — не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно; — не ныряй в незнакомых местах; — не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений; — не заплывай за буйки; — нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; — не устраивай в воде игр, связанных с захватами; — нельзя плавать на надувных матрасах или камерах если плохо плаваешь; — не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; — около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило; — не играй рядом с каналами. Не гуляй вдоль берегов или краев каналов – там может быть очень скользко; — не прыгай в каналы, чтобы спасти животных, забрать оттуда игрушки или другие предметы.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УТОПЛЕНИИ
В случае утопления, даже если пострадавший в сознании и чувствует себя относительно неплохо, скорую необходимо вызывать обязательно. Но до ее приезда нужно постараться оказать пострадавшему первую помощь и первым делом для этого надо проверить его жизненные показатели. Если дыхание и пульс присутствуют, то надо уложить человека на жесткую сухую поверхность и опустить ему голову. Обязательно избавить его от мокрой одежды, растереть и согреть, если он может пить, дать теплого питья.
Если пострадавший без сознания, то после извлечения из воды можно постараться очистить его рот и нос, вытянуть изо рта язык и начинать делать искусственное дыхание. Часто можно услышать рекомендации по удалению воды из легких, но это не обязательно, в большинстве случаев воды там или очень мало или нет вовсе, так как она успела впитаться в кровь. Самым эффективным способом проведения искусственного дыхания в случае утопления считается классический «рот в рот». Если же не удается разжать челюсти пострадавшего, то можно применить способ «изо рта в нос»
ПРОВЕДЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ
Обычно искусственное дыхание начинают с выдоха. Если грудная клетка поднимается, значит все нормально и воздух проходит, можно сделать несколько вдуваний, нажимая после каждого вдувания на живот, чтобы помочь выходу воздуха. Если у пострадавшего отсутствует сердцебиение, важно параллельно с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца. Для этого необходимо положить ладонь на расстоянии двух пальцев от основания грудины и накрыть второй. Затем достаточно сильно, используя вес своего тела, нажать 4-5 раз и сделать вдувание. Скорость нажатий должна зависеть от возраста пострадавшего. Грудным детям нажатия делают двумя пальцами со скоростью 120 надавливаний в минуту, детям до 8-ми лет со скоростью 100 раз в минуту, а для взрослых – 60-70 раз в минуту. При этом грудина взрослого человека должна прогибаться на 4-5 сантиметров, а у ребенка до 8-ми лет — 3-4 см, у грудного малыша — 1,5-2 см.
Проводить реанимацию необходимо до тех пор, пока не восстановится самостоятельно дыхание и пульс или пока не появятся неоспоримые признаки смерти, как, например, окоченение или трупные пятна. Одной из самых частых ошибок при оказании первой помощи является преждевременное прекращение реанимационных мероприятий. Обычно при проведении искусственного дыхания из дыхательных путей выделяется вода, которая попала туда во время утопления. В такой ситуации необходимо повернуть голову пострадавшего в сторону, так, чтобы дать воде вытечь и продолжить реанимацию. При правильно проведенной реанимации вода вытечет из легких самостоятельно, поэтому выдавливать ее или поднимать пострадавшего вверх ногами не имеет никакого смысла. После того как пострадавший придет в себя и дыхание восстановится, необходимо доставить его в больницу, так как ухудшение состояния после улучшения это практически норма для утопления. Ни на одну минут нельзя оставлять пострадавшего без присмотра, так как отек мозга или легких, остановка дыхания и сердца может начаться в любую минуту.
Если есть подозрение на повреждение позвоночника, особенно его шейного отдела, то проходимость дыхательных путей необходимо обеспечивать без запрокидывания головы пострадавшего, а просто воспользовавшись приемом «выдвижения вперёд нижней челюсти». Если же данное действие не помогает, то можно запрокинуть голову, несмотря на подозрения на наличие травм позвоночника, так как обеспечение проходимости дыхательных путей является приоритетным действием при спасении пациентов в бессознательном состоянии.
Прекращать реанимационные действия можно только в том случае, если признаки дыхательной недостаточности полностью исчезли. Если же есть нарушение ритма дыхания, учащенное дыхание или резкий цианоз, необходимо продолжать реанимационные действия.